Этапы при изготовлении фундамента

Перед тем, как приступить к земляным работам, выполняют начальные этапы изготовления фундамента. К ним относят изыскательные работы, которые помогут определиться с методом заливки фундамента для гаража. На этом этапе важно рассчитать каждую мелочь, это позволит в будущем обезопаситься от грунтовых вод. Не стоит надеяться на «авось» и ограничиться размышлениями о необходимости дренажной системы, поскольку поведение грунтовых вод непредсказуемо. Если вы примите решение о самостоятельном изготовлении фундамента без проведения геологической разведки, в ближайшее время вы сможете столкнуть с печальными последствиями такого решения.

На следующем этапе следует провести расчеты нагрузок на сооружаемый фундамент, а также выполняют разработку его схемы. После того, как вы определитесь с характеристиками сооружения, можно рассчитать его возможный вес, что позволит определиться с оптимальным типом фундамента. Это важнейший этап, поскольку именно он во многом определяет стоимость подготовительного цикла. Различные способы сооружения фундамента отличаются разной стоимостью. Оптимальный вариант позволит соорудить основание требуемой прочности с минимальными расходами.

Проводим земельные работы

Для начала важно произвести разметку под фундамент. Сделать это можно с помощью веревки и колышков. Вначале очертите четкие границы траншей, благодаря чему вы сможете выкопать ровные траншеи и правильно залить фундамент. Когда траншеи будут готовы, на их дно следует уложить фильтрующую подстилку, состоящую из 5 сантиметров песка и 10 сантиметров щебня, каждый слой тщательно трамбуется.

Перед самой заливкой бетона необходимо уложить арматуру. Для этой цели можно воспользоваться прутьями, диаметр которых составляет 0,8 или 1 сантиметр. Они помогут в формировании сетки, план гаража позволяет определить ее густоту.

Заливаем фундамент

Для заливки фундамента постарайтесь найти помощников, а работу произвести за один раз. Постарайтесь не растягивать ее на два подхода. Гараж является постройкой небольшого размера, поэтому одного дня будет достаточно для заливки «подошвы». Если же этого не сделать, тогда образуются стыковочные швы, которые будут уязвимым местом сооружения. Если заливку фундамента выполнять по частям, лучше всего сделать перерыв в неделю, что позволит каждому из слоев набрать требуемую прочность. Этим требованием не стоит пренебрегать.

Особую популярность среди строителей и владельцев гаражей приобрели фундаменты ленточного типа. Если же сборные конструкции имеют небольшой вес, можно воспользоваться столбчатым фундаментом. Этот тип наиболее бюджетный в реализации, к тому же он позволяет быстро возводить временные постройки. В то же время при подгонке отдельных столбов на один уровень не избежать трудностей, которые изготовление такой конструкции не позволят произвести в одиночку.

Для зданий с большим весом заливают сплошное плато. Такой монолитный фундамент позволяет соорудить самое надежное и устойчивое основание для гаража. Этот вид «подошвы» характеризуется максимальными затратами, он сопровождается значительным расходом материалов, на выполнение работ требуется много времени, требуется немало работников. Заливка монолитного фундамента отличается сложностью технологии.

Сооружение ленточного фундамента предполагает реализацию следующего принципа: опора должна находиться под каждой из стен гаража, что позволит равномерно распределить нагрузку по «подошве». Если реализовать все начальные этапы изготовления фундамента, вы сможете надежно связать небольшую постройку с грунтом, минимально расходуя собственные средства.